«КАМАЗ» сэкономит миллионы рублей благодаря молодёжному проекту
Команда инженеров-конструкторов Научно-технического центра «КАМАЗа» реализовала проект с экономическим эффектом более трёх миллионов рублей в год.
Специалисты предложили внедрить пластиковый удлинитель вентиля на автомобили КАМАЗ-65115 и -4308. Занимаясь разработкой передних осей, колёс и шин, инженеры-конструкторы заметили, что на подконтрольных машинах, проходящих испытания, бывает падение давления в шинах задних колёс из-за того, что со временем шланги-удлинители вентилей перетираются об отверстия в дисках. А падение давления в шинах приводит к их преждевременному износу. Позже появились и рекламации, сигнализирующие о вредном контакте.
Молодые специалисты выяснили, что установка удлинителей вентиля на колёса на автомобильном заводе – операция трудозатратная. Каждый шланг присоединяется к вентилям колёс по отдельности, и закрепляются они гайками на специальном кронштейне на мосту. Из-за того, что кронштейны входят в состав моста (этот узел на разных моделях грузовика разный), приходится каждый раз дорабатывать конструкцию крепления. «Во время осмотра автомобилей, которые одно из предприятий по договору с НТЦ предоставляет для регулярных осмотров на опытно-промышленном производстве, мы заметили, что на вентилях колёс вместо гибких шлангов стоят пластиковые удлинители, – пояснил руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор Дамир Рахматуллин. – Водители заверили нас: подобная конструкция весьма практична и надёжна, а стоит такой удлинитель гораздо дешевле».
Ещё раз изучив вопрос и убедившись в том, что пластиковый удлинитель избавит от многих проблем, в том числе утечки воздуха из покрышек (потери давления не будет даже в случае его поломки), было принято решение открыть молодёжный проект, который бы внёс изменения в технологию сборки машин. Группа инженеров-конструкторов взялась за разработку конструкторской документации, убедилась в том, что установка пластиковых удлинителей на вентили гораздо проще – для неё не нужен специальный кронштейн, и операция занимает всего несколько секунд. Затем на шести машинах опытно-промышленного производства НТЦ провели испытания. Решили начать с КАМАЗов-65115 и -4308. Они проехали более 30 тысяч км, и ни у одного из водителей вопросов к нововведению не возникло. Была проведена и опытная сборка на главном сборочном конвейере автомобильного завода.
Экономический эффект от внедрения пластиковых удлинителей вентиля на автомобилях КАМАЗ-65115 и -4308 составил более трёх миллионов рублей в год. Внедрение пластикового удлинителя планируется продолжить и на других моделях грузовиков.
Следующая новость: «КАМАЗ» на выставке «День поля-2022» в Красноярском крае.
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте